Введение во храм Пресвятой Богородицы — один из Двунадесятых праздников, приходящийся по новому стилю на 4 декабря. После самого дня праздника следует период попразднства — несколько дней, когда Церковь продолжает литургически размышлять над темой торжества, воспевая его тексты и образы. 6 декабря 2025 года — это третий день попразднства: в богослужении сохраняются песнопения и молитвенные мотивы Введения, соединяющие повседневный ход постных дней с торжеством о Пречистой Деве.
Событие Введения повествует о том, как праведные Иоаким и Анна привели трёхлетнюю Марию в Иерусалимский храм, чтобы посвятить её Богу. Деву принял первосвященник Захария, и она осталась при храме, возрастая в чистоте и молитве до Благовещения. Для православной традиции это — образ созревания души к встрече с Богом, идеал Богоматеринства и святости, начало Нового Завета, почти незаметно входящего в мир. Во время попразднства Церковь как бы снова и снова возвращается к этому образу, усваивая его верующим.
В дни попразднства на вечерне и утрене продолжают звучать стихиры и каноны праздника; на литургии поются тропарь и кондак Введения во храм. В иконографии и проповедях внимание обращено на образ Пресвятой Девы как «Храма Невместимого» — Той, в Которой вселится Сам Бог. Поскольку 6 декабря 2025 года приходится на субботу Рождественского поста, уставно это день молитвенно‑радостный, но постный; степень послабления в пище традиционно определяется монастырским уставом или благословением духовника, и в разных приходах может отличаться. Главное же содержание — сосредоточенная благодарность и радость о Божией Матери.
Попразднство Введения — благоприятное время для семейной молитвы и домашних чтений: родители рассказывают детям о храме, о значении молитвы и послушания, о том, как в церковной жизни «малое» предвосхищает «великое». Нередко в эти дни на приходах проводят детские занятия по иконописи, церковному пению, рукоделию, посвящённые празднику, устраивают благотворительные ярмарки. В России укоренена добрая традиция собирать в начале декабря вещи и сладости для детей из малообеспеченных семей, домов-интернатов и больниц — это связывает память о Введении с практикой милосердия.
В народной культуре Введение обозначает рубеж зимы: «Введение — зиму в дом введение». Хотя сам праздник приходится на 4 декабря, последующие дни попразднства, включая 6 декабря, также воспринимались как время установления устойчивых морозов и снегов. Хозяева проверяли запасы кормов, утепление жилища, готовили хозяйство к долгим холодам. Эти этнографические детали не являются церковным правилом, но свидетельствуют о том, как ритм богослужебного года и природный цикл переплетены в русской традиции.